Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
26 Апреля
Пятница 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
Ашрам – пространство божественной мистерии, рождающее мудрецов.
Ашрамы очень важны для духовной жизни в Санатана Дхарме, как в ведической, так и тантрической традиции. Ашрам – это место, где живут, служат Дхарме и ведут практику садху-свами, санньяси, брахмачари.
Сюда приходят верующие домохозяева, миряне-грихастхи за духовной поддержкой. Рядом с ашрамом любят селиться ванапрастхи – удалившиеся от мирских дел домохозяева, решившие посвятить себя духовному поиску Бога.
Ашрам буквально означает «дом Гуру», это место, где останавливается или живет Гуру – духовный учитель или его опытный ученик, монах-свами или брахмачари, карма-санньяси, и где идет обучение учеников на сатсангах, даются даршаны (благословения), дикши – инициации.
В ашрамах проводятся философские диспуты, изучаются и толкуются священные писания. В ашрамах каждый вносит свою посильную лепту в служение Дхарме (севу).
Ашрам – это место, где установлен алтарь, божества линии, ее реликвии и где регулярно проводятся мистерии, божественные теургии, призывающие благословения божеств и святых.
В ашрамах вам предложат прасад – особую освященную на алтаре и предложенную божествам еду, очищающую ум и дух. Радостный и чистый звук колокольчика, зовущий на утреннее почитание божеств – арати или на вечернюю медитацию – постоянный звук, который вы можете слышать в ашраме.
Ашрам – это центр всей духовной жизни ведической или тантрической общины, где проводятся практики в особые дни, ритриты. В ашрамах проводятся занятия йогой, медитацией для духовных искателей.
Ашрам – это и духовная школа, и место тапаса для садху, место собраний садху и сангхи, и центр служения Дхарме, и место, где проводятся сакральные таинства, богослужения.
Ашрам – это место, где накапливается чистая и благоприятная духовная энергия, «заряжающая» духовных искателей. Это место, где хранятся тайные учения древних святых и передаются от учителя к ученику секреты внутренней алхимии.
В ашрамах живут постоянно отрекшиеся от мира садху-санньяси и те, кто в будущем стремится стать санньяси-брахмачари. В ашрамы тянутся духовные искатели-миряне, туда приезжают пожить искатели – брахмачари, карма-санньяси (принявшие путь отречения в миру). Иногда ашрамы посещают духовные искатели-садху или даже святые, учителя других ашрамов, традиций и школ, и тогда после традиционного ритуала радушной встречи гостей, подношения гирлянд, угощения ведется неторопливая беседа о духовной жизни, о философии, о святых, судьбах мира и человечества. Иногда ашрамы посещают в тонком теле известные святые мудрецы, жившие в прошлые эпохи, или даже боги, чтобы наставить через тонкое тело или дать даршан, свое благословение.
В ашраме душа искателя-ученика проходит очень важные уроки в духовной жизни чистоты, веры, преданности, карма-йоги, философии, концентрации, медитации, служения на благо Дхармы и человечества, отрешения от желаний эго, усмирения ума.
Все живущие в ашрамах придерживаются особых правил яма-нияма с учетом различия в статусах и взятых обязательствах (врата) – кто-то всю жизнь, а кто-то только на время проживания в ашраме.
Ашрам в чистом видении – это мандала божественных энергий, «санвит-девата-чакра», из которой рождаются и воспитываются будущие просветленные мудрецы. Ашрам – это «видья» – проявленное тело вашего избранного божества, святых парампары и сампрадайи (древа Прибежища), и коренного Гуру – мула-гуру-ачарьи.
Все садху, живущие в ашраме, делающие севу – это служители Божественной воли, той воли, которая просветляет и освобождает от неведения и страданий заблудившиеся в сансаре души.
Ведь ашрам – это сама воплощенная Ануграха – Божественная милость, дарующая свободу душе и принявшая форму места, где собирается сангха, где живут и служат Дхарме и своему Гуру садху. Тот, кто идет по духовному пути, пусть всегда опирается на ашрам, почитает его как проявленное тело избранного божества, и ашрам его благословит.
Те, кто стремится к пробуждению, освобождению от оков и морока, колдовства майи – создавайте ашрамы, поддерживайте ашрамы, служите в ашрамах Божественным энергиям, живите и практикуйте в ашрамах хотя бы некоторое время, и вы увидите благотворные плоды такой жизни.
Основные задачи ашрама:
-
проведение богослужений, занятий и медитаций по распорядку,
-
духовное образование членов ашрама,
-
предоставление возможности для садханы,
-
миссионерство, проповедь учения, популяризация ведической дхармы и культуры,
-
поддержка садху,
-
поддержание и передача в будущее линии Учения.
Богослужение
Богослужение проводится в ашраме дважды в день: утром и вечером. Утренняя практика включает в себя Даттатрейя-стотру, призывания благословений Парамгуру и сутру. Вечерняя включает в себя Ганеша-аарати, Лакшми-аарати, сатсанг или лекцию по Учению, Бхаджан-Мандалу (бхаджаны, по особому расписанию), Гуру-йогу (восхваление Древа Прибежища) и завершающую медитацию Четырех Бесконечных состояний Брахмы (Брахма-вихар).
Распорядок
Ежедневный, еженедельный, ежемесячный и ежегодный распорядки составляются монастырским Советом, утверждаются Гуру и передаются махантом во все ашрамы Всемирной Общины для поддержания.
Стандарт ежедневного распорядка включает в себя:
-
подъем в 5.30,
-
утренняя практика, 7.00 пуджи в храмах
-
сутра,
-
завтрак,
-
служение,
-
обед,
-
медитация Махашанти,
-
ужин,
-
Бхаджан-Мандала,
-
отход ко сну (шавасана).
Еженедельный распорядок включает в себя Махапуджу по четвергам, день изучения Учения по воскресеньям.
Ежемесячный распорядок включает в себя:
-
собрание по Винае (21-го числа);
-
ритриты – монахи со 2-го по 7-е число, послушники с 17-го по 20-е число, брахмачари с 25-го по 28-е число.
Ежегодный распорядок включает в себя:
-
ДМС, ВСМС;
-
самскара-шуддхи (один раз в три месяца);
-
ежегодные ритриты: монахи;
-
отчетное собрание ашрама совместно со всей сангхой – 30-31-е декабря;
-
дни почитания святых и богов Линии Передачи.
Детализацию годового распорядка в начале каждого года разрабатывает совет монашеской сангхи.
Правила дисциплины и этика жизни в ашраме (виная): в ашраме все следуют согласно своему статусу обетам (правилам дисциплины и этики).
Ритриты: в ашраме действует ритритное правило
Сева – служение
Каждый монашествующий и живущий в ашраме принимает обет служения и послушания – обязательства делать севу, служить прибежищу. Смысл служения – исполнение и проведение Божествнной воли, поддержание Риты и Дхармы на благо всех живых существ.
Служение является одним из видов послушания – служебным послушанием.
Служением руководит управляющий ашрама под общим кураторством маханта.
Служение выполнятся во все дни, кроме дня изучения Учения и дней, отведенных для ритрита.
Атмосфера и дух самайи
В ашраме должен поддерживаться дух гармонии, веры, радости, любви и сострадания, атмосфера взаимопомощи, доверия, чистого видения и взаимоуважения.
Недопустимы:
-
критика;
-
переход на личности;
-
оскорбления;
-
использование сленга, идиом, ненормативной лексики;
-
любые формы неуважительного общения.
Забота об атмосфере гармонии, взаимоуважения, доверия, поддержание этики и культуры общения – прямая обязанность Маханта и Стража Дхармы. Для этого на собраниях по Винае Махант или Страж Дхармы периодически читает лекции о самайной этике, саттвичной культуре в трактовке ведических святых, ведической психологии, культуре садху, этическому кодексу садху, усмирению ума и т.д.
Такая атмосфера очень важна для начинающих и естественна для опытных садху.
Миссия ашрама в обществе – миссионерство, просвещение, посвящение и Просветление.
Каждый ашрам должен вести миссионерскую просветительскую работу по распространению ведической культуры, культуры садху, Дхармы своей линии, сампрадайи, видя в этом свое предназначение.
С этой целью в ашраме для мирских людей, интересующихся, совместно с миссионерским отделом проводятся проповеди, разрабатываются миссионерские программы поездок, издаются книги, снимаются фильмы, создаются сайты, проводятся семинары и программы, организуются паломничества.
Для осуществления этой работы в ашраме назначается отдельный ответственный за миссионерскую работу, а если такого нет, то этим направлением занимаются лично Махант и Хранитель дхармы.
Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири
+38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com