Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
26 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Наша Традиция

Что делает учение, какую-либо духовную традицию подлинной?

У каждой глубокой традиции, линии, дхармовой семьи, есть свои внутренние признаки или стандарты полноты, подлинности линии передачи, то есть аутентичности, передающиеся последующим поколениям от учителя к учителю.

Более того, у них есть довольно глубоко, и я бы сказал, даже изощренно и утонченно разработанные внутренние собственные методы оценки и проверки своих учеников, но не всех, а именно тех, которых выбирают быть учителями-преемниками, носителями линии, держателями учений (видьядхарами).

Эти методы держатся в тайне, в каждой семье Гуру, «правар» или «кула», т.е. семье садху, по понятным причинам – чтобы их невозможно было раскрыть или скопировать.

Поэтому по большому счету, рассуждать об аутентичности или не аутентичности других линий, не принадлежа им, не входя в число ее посвященных абсолютно бесполезно, ведь это вообще никак невозможно узнать, если ты сам не принадлежишь к этой линии и тебе это не открыто. Ведь нет единых общих критериев, кроме наличия парампары.

Поэтому я не буду говорить о других традициях, я скажу только о нашей.

В первую очередь, как принято наличие гуру-шишья парампары, непрерывной линии передачи мокша Дхармы. Линия передачи – это как канал, по которому передается божественное знание от самого Абсолюта, Бога Творца, великих богов и риши, сиддхов, то есть святых.

Мы следуем двум главным линиям – северной гималайской по линии Шивы, Даттатрейи, ордена Даттатреи Джуна акхары, воссозданном Шри Шанкарой, и южной по линии сиддха Паамбати, гуру Шивапрабхакара сиддха-йоги авадхуты Брахмананды из Кералы.

С обоими этими линиями, их мастерами, гуру, преданными, я сам и мои ученики всегда поддерживаем тесные связи.

Однако, мало иметь понятие о парампаре, как о канале передачи знаний, должно быть также понято еще и то, что именно следует передавать по этому каналу. Обычно это особо не объясняется никому, кроме учителей-держателей линии.

Семь сокровищ

Что передается по линии передачи? По нашим критериям линия является подлинной, полной и завершенной если в ней представлены семь драгоценных вещей Мокша Дхармы – семь сокровищ (сапта-ратна)

  1. «Шабда», священный звук исходящий от самого Абсолюта или Брахмы – Творца или одного из великих Божеств, т.е. по этой линии передаются некоторые важные мантры, или хотя бы одна мантра, даже одной мантры достаточно, ибо будучи сакральным звуком, идущим от Брахмы-Творца и Брахмана, Абсолюта она обладает способностью освобождать.

  2. «Шастра». Также передаются по этой линии священные тексты традиции, это Упанишады, Пураны и другие тексты.

  3. «Юкти», истинный метод толкования ведантической философии шастр, метод рассуждения, собственно учение, устраняющее неведение.

  4. «Девата», непрерывная связь с богами, сиддхами, риши, или избранным божеством традиции (ишта-дэвата), его благословения, методы его почитания (упасаны) и призывания.

  5. «Упайя», конкретные методы практики разных видов йоги для достижения Освобождения, достижения самадхи.

  6. «Крипа», ануграха, или шактипатха – волна божественной благодати, присутствующая в каждом поколении просветленных учителей линии, которая приходит через связь: сатсанг, гуру-йогу, самаю, даршаны, севу или как-то иначе, пробуждая учеников.

  7. «Анубхава», самое неуловимое, но очень важное, то, что обязательно проявляется в ученике, ведущем правильную садхану – личный мистический опыт Просветления (анубхава), который воспроизводится в каждом поколении учеников одинаково и подтверждается мастерами. Анубхава, конечно, не передается, как передача, передается крипа, хотя она может возникать, но передаются способы оценки и проверки анубхавы.

Полнота линии выражается символически принятыми в традиции особыми священными предметами, символами, которые церемониально или неформально передаются ученикам – держателям линии.

Что передается в нашей линии

  • шабда, при дикше передаются мантры;

  • шастра, тексты тройного канона, упанишад с комментариями Шри Шанкарачарьи и др. тексты, такие как – упадеша учителей линии;

  • юкти, метод истинного рассуждения, побеждающего неведение, передается в форме махавакья (великих изречений), которые шепчутся на ухо держателю линии, а также в форме разъяснений от Гуру к ученику;

  • девата, методы поклонения и призывания благословений и силы избранного божества, в нашем случае авадхуты Даттатрейи;

  • упайя, главные методы медитации созерцания, которые необходимы для воспитания ума, вхождения в самадхи, обретения плода учения;

  • крипа, ануграха – если в каждом поколении реализованных учителей - гуру линии есть хотя бы один пробужденный, имеющий опыт самадхи, он его может передать ученикам. Это его божественная харизма, которая вдохновляет, очищает кармические ошибки других и восстанавливает божественную силу писаний и методов. В общем, линия держится на пробужденных учителях. Я надеюсь каждое поколение моих учеников в будущем будет иметь таких учителей, если будет хорошо вести севу и садхану;

  • анубхава – здесь уже больше все зависит не только от линии передачи и Гуру, но и от ученика, как он сам будет практиковать, вести садхану. Если он будет правильно и усердно вести садхану, он получает все необходимые знаки реализации, все нужные духовные опыты, о которых говорит учение, например, переживание недвойственного самадхи, опыты чистого видения или созерцания, шамбхави мудры, кундалини-йоги, нидра-йоги и т. д. Есть детальные методы проверки этих опытов, по разным разделам учения, но их по традиции не описывают открыто, иначе у учеников возникнет непроизвольное желание их искусственно создать.

Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири




Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири +38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com

Yandex.Metrica