Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Ритритно-медитативный центр Мауна-ашрам / Наша Традиция / Традиция южной линии учения Адвайта Веданты в передаче Свами Вишнудевананда Гири
Традиция южной линии учения Адвайта Веданты в передаче Свами Вишнудевананда Гири

Традиционная линия преемственности в передаче махамандалешвара Шри Гуру Свами Вишнудеванада Гири включает в себя несколько линий, из которых самыми важными считаются две основные ветви, называемые в индуизме «гуру-шишья-парампара».

Южная линия передачи (главная) — линия сиддхов южной Индии и гуру Шивапрабхакара сиддха-йоги авадхуты Брахмананды.

Она ведет к южноиндийской традиции бессмертных йогов-сиддхов и восходит через Свами Вишнудевананду Гири к знаменитому в южной Индии йогу-чудотворцу Свами Шива Прабхакаре (гуру авадхуте Брахмананде) из штата Керала. От него она восходит к богу Айяппе, почитаемому на юге Индии, а также его учителю сиддху-риши Памбатти.

От риши Памбатти она восходит к риши Сатьямуни, от Сатьямуни — к риши Нанди Девару, от Нанди Девара — к самому Шиве. Риши Нанди Девар достиг сварупа-самадхи в г. Каши (Бенарес). Его учителем был Сам Шива, а учениками Нанди Девара также являются риши Тирумулар, Патанджали, Дакшинамурти, Ромариши.

Шива

shiva.jpg

Шива – «благой», «милостивый» – входит в основную троицу главных богов, в которой он выполняет роль Разрушителя наряду с Брахмой (Создателем) и Вишну (Хранителем). В священных текстах можно встретить и другие имена Шивы – Махадев, Махешвара, Шаркара и др.

Тело Шивы обнажено и покрыто пеплом, его волосы спутаны, в них он носит полумесяц, на его лбу - третий глаз, и трипундра из священного пепла.

При возникновении нового периода в жизни человечества, Шива своим танцем создает его, а во время завершения этого периода, танцем же его разрушает.

Шива контролирует серию рождений и смертей в мире. Он представляет собой аспект высшего разума, который разрушает для того, чтобы дать начало новому жизненному циклу Вселенной.

Разрушающий человеческие иллюзии, Шива предстаёт не только гневным, но и всепрощающим, милостивым, дающим надежду и покровительство, он – бог милосердия и сострадания. Он защищает преданных ему от злых сил, похоти, алчности и гнева. Он дарует блага, благодать и пробуждает мудрость. Во всех священных писаниях, таких как Веды, Пураны, Упанишады, Шрути, Смрити и других, говорится, что тот, кто поклоняется Господу Шиве, может достичь Верховного Блаженства.

Шива передал высшее знание сиддху Нанди Девару, который не входит в канон 18 сиддхов, но считается основателем линии. Позже от Нанди Девара учение было передано сиддху Сатьямуни, и далее по парампаре Шри Памбатти, который считается последним в линии 18 сиддхов.

Нанди Девар

Существует несколько вариантов имени Нанди Девара. В первую очередь – Нанди чаще всего соотносят с его формой быка, ваханы Шивы и самым ярым его преданным. Нандикешвара (в тамильской литературе произносят как Нанди Девар) – это так же одно из имен Шивы, означающее «владыка радости». Нет четкого разделения между Нандикешварой как ипостаси Шивы и как его ваханой и преданным. То есть Нанди не отделен от Шивы и является проявлением его энергии. Говорится, что риши Нандикешвара был хранителем входа на Кайлас, и, достигнув высшей святости, слился с сознанием Махедева.

Некоторые Пураны описывают Нандикешвара как человека с головой быка, который похож на Шиву, но имеет 4 руки – в двух из них топор и антилопа, а другие две в абхая и варада мудре. У него три глаза и месяц в волосах. Говорится, что он носит королевские одеяния и украшения.

В Басава Пуране говорится, что однажды обеспокоенный Нарада сообщил Шиве, что в то время как другие религии процветают, Шайва традиция вымирает среди браминов, а значит среди других каст тоже. Тогда Господь Шива попросил Нанди воплотиться на земле, чтобы возродить Вира-Шайву, а также ритуалы и традиции варнашрама.

В тамильских текстах говорится, что последнее человеческое воплощение Нанди – Нанди Девар, прожил на земле более 700 лет и достиг Сварупа Самадхи в Каши. Там же Нанди Девара называют первым Гуру и основателем линии 18 тамильских махасиддхов. Говорится, что он передал знания, полученные от Шивы многим ученикам, самыми талантливыми из них были риши Тирумулар, Патанджали, Дакшинамурти, Ромариши и Саттаймуни, которые и стали продолжателями линии.

До наших времен дошли письменные работы Нанди Девара по медицине, кайя кальпе, алхимии, йоге, естественным наукам и философии.

Саттаймуни

Саттаймуни - один из 18 махасиддхов, инициированный Нанди-деваром и Дакшинамурти. Среди его трудов – 46 текстов по медицине, алхимии и прочим наукам. Также он занял важное место в истории благодаря своим трудам по антропологии.

Саттаймуни родился на Шри Ланке и жил при храме, прося милостыню у прихожан. Встретив однажды великого святого из северной Индии, он был настолько поражен его энергией, что оставил свою семью и жизнь на Шри Ланке и отправился путешествовать по святым местам, надеясь получить знания сиддхов. Позже он обучался у Нанди Девара, а также получил знания от сиддха Агастьяра, много общался с сиддхами Карувураром и Конганаварой. У сиддха Богара он обучился химии, и позже превзошел своего учителя, познав секреты превращения простых металлов в драгоценные. Саттаймуни считается экспертом в медицине, особенно в области омоложения. Его знания, описанные «Саттаймуни Кальпам» изучаются и используются по сей день, также его считают основателем ветви Кая Кальпы в медицине.

Им были изобретены ртутные таблетки, а также «муппу» - универсальная соль из ртути, которая стала играть первостепенную роль в медицине сиддхов и тамильской алхимии и не имеет эквивалента в санскритских алхимических текстах и практике. Саттаймуни был ярым преданным Шивы, и однажды, когда он отправился в паломничество на Кайлас, сам Шива подарил ему одежду из шерсти, которая называется «камбали саттай», после этого его и стали звать Саттаймуни.

Все сиддхи писали свои тексты, используя много метафор, шифры и особый сумеречный язык, чтобы знания не попали к непосвященным. Но Саттаймуни наперерез традиции записал все секреты сиддхов простым языком, так, чтобы любой обычный человек мог понять их. Разгневанный таким поступком Тирумулар сжег некоторые работы Саттаймуни, а остальные приказал спрятать глубоко в пещерах.

Саттаймуни передал свои знания ученикам Сундаранандару и Памбатти. Он прожил 880 лет и достиг самадхи в Шрирангаме. Его колоссальный вклад в науку сиддхов вывел ее на новый уровень, а его стремление сделать знания открытыми для всех сохранило его имя в истории, как одного из самых талантливых и сострадательных сиддхов.

Памбатти

Сиддхар Памбатти – великий святой южной Индии, последний из линии 18 тамильских махасиддхов, широко известных как в самой Индии, так и за ее пределами. Имя Памбатти происходит от тамильского слова «памба», что означает змея. Вся жизнь Памбатти была связана со змеями, и они всегда так или иначе сопровождали его. В своих стихах он метафорически сравнивал душу и сознание человека со змеей. Его фраза «аду памбе», стала широко известной и узнаваемой. «Аду памбе» означает «Танцуй, Змея!» — так он заканчивал каждую из своих песен.

Сиддх Памбатти жил около девяти веков назад, в районе гор Сахиадри. По тамильскому календарю он родился под звездой Мригасиришам в месяц Картигай (ноябрь-декабрь) и считается воплощением самого Шивы. Памбатти принадлежал касте Джоги — народность Западных Гатов, которые жили тем, что ловили и продавали змей. И Памбатти в совершенстве обладал способностью ловить змей и искусством зачаровывать их.

Однажды Памбатти во время охоты в джунглях случайно задел и разрушил муравейник, внутри которого находился Сиддхар Сатьямуни, который к тому времени уже много лет находился в глубокой медитации. Святой, видя невинность и неведение мальчика сказал, что стоит каждый день рисковать драгоценной жизнью ради поимки змей самая ценная змея находится внутри. Сатьямуни взялся обучить его знаниям Сиддхов – медитации и Кундалини йоге, передал ему знания о чакрах и нади. Так Памбатти стал учеником сиддха Сатьямуни, и с помощью суровых аскез и усердной практики достиг высших сиддхи.

Произведения Памбатти меньше 600 строк, но в них святой смог вложить все свои знания философии и йоги. В них он воспевает Господа Шиву как высшую силу Вселенной, а также своего Гуру Саттаймуни, который был наделен божественными знаниями и силами. Памбатти пишет о бескрайних возможностях познавших Бога сиддхов и о пути достижения подобных возможностей.

Вклад Памбатти в развитие философии сиддхов сопоставим с его вкладом в медицину. Его наследие учит людей совершенствоваться здесь и сейчас, освобождаться от усилий, страданий и всех несчастий. Памбатти часто упоминал, что ни сиддхи, ни освобождение не могут быть достигнуты без раскрытия любви в сердце практикующего.

Памбатти долгие годы продолжал свою практику в пещере недалеко от храма Марудамалай, а позже вошел в махасамадхи в Шанкаранковиле вблизи храма Шанкаранараяны. Реализовав все полученные от Сатьямуни знания, он вошел в канон 18 тамильских сиддхов.

Шива Прабхакара Сиддхайоги Свами Брахмананда

Шри Шива Прабхакара Сиддхайоги Свами Брахмананда – величайший сиддх, ученик Мастера традиции сиддхов Шри Памбатти, Гуру в традиции Авадхутов. Свами Брахмананда редко общался с людьми. Он был юродивым, радикальным, отрешенным от мирского, Мастером «безумной мудрости», безразличным к мнению других о нем, и как все садху ни под кого не подстраивался. Он не слишком любил говорить о себе, своей жизни, считая, что все это не полезно для садханы, а только отвлекает от самоисследования.

Это был очень скромный святой. Однажды один преданный предложил ему построить дворец в ашраме, но он отказался. Он не любил привлекать к себе внимания. Кто сумел проявить к нему преданность, тому он открывался. У него было несколько учеников, которые часто приходили и садились с ним медитировать. Но он им ничего не говорил, иногда только кивал головой или рисовал палочкой на земле различные непонятные знаки. Но когда те, кто медитировал рядом с ним, садились в медитацию, у них всегда были глубокие духовные опыты. И то, что притягивало других, – это обстановка запредельности, мистичности и невыразимости.

Каждому он передавал Знание в соответствии с его кармами. Некоторых он учил, рисуя знаки на песке, за что был прозван «непостижимый, загадочный Баба» – Ачинтья. Тем ученикам, кто оказывался рядом, передавал «шактипатху», касаясь рукой макушки или сердца и вводя в самадхи. Некоторым ученикам приходил во снах в иллюзорном теле и давал поучения. Вел себя как «непостижимый, безумный Мудрец», проявлял сиддхи. Не следовал никакому из внешних учений.

Свамиджи широко известен в Керале, где имеет множество почитателей и свидетелей его чудес. Он прожил не старея несколько эпох, появляясь под разными именами во многих местах Индии, как на севере, так и на юге. Он был мастером тайной техники Паракайя Правешана, оставляя свое тело в Гималаях, он неоднократно вселялся в тела различных людей.

Некоторые источники утверждают, что Свами является инкарнацией великого святого Пулинаяка Свамияра. Согласно другим, Свами – воплощение Господа Шивы. Третьи источники говорят, что он – воплощение сына бога Солнца, Красного Карны. Но чьей бы он ни был инкарнацией, он является воплощением Абсолюта, самого Даттатрейи.

У Свами были последователи всех религий, вероисповеданий и каст. Великая Душа Бхагаван Шри Шива Прабхакара Сиддха Йоги видел всю человеческую расу, как одно целое. Считается, что Свами Брахмананда передал Дхарму Лайя-йоги нескольким ученикам, среди них - йогин Свами Вишнудевананда Гири. Смеясь, он однажды назвал его «Махарадж» и показывал пальцем, очевидно, подразумевая, что у него будет много учеников.

Как известно, сам Брахмананда имел много тел, и в разное время в разных местах реализовал несколько бессмертных тел, одно из них он реализовал в 1986 году в д. Омаллур, штат Керала. После этого Шива Прабхакара еще не раз приходил к своим избранным ученикам, которым передавал тайные знания, тем самым показав, что он превзошел законы пространства, времени и смерти.

Свами Вишнудевананда Гири

Свами Вишнудевананда Гири - духовный учитель (имеющий полномочия инициировать в саннясу) в традиции Адвайта-веданты и йоги, садху, реализованный мастер-джняни в линии Адвайта-веданты, философ, теолог, писатель, паломник-путешественник, имеющий учеников монахов и мирян по всему миру – в России, Украине, Белоруссии, Европе, США, Индии, Непале.

Родился в 1967 году в СССР, на территории Украины. Духовную практику, медитацию начал самостоятельно практиковать в возрасте шести лет, опираясь на интуитивную память прошлого. Принял Санатана Дхарму как свой путь и вероисповедание в 19 лет.

Свами провел несколько уединенных затворов, выполняя тапасью йоги, один из которых длился почти три года. В результате последнего ритрита в 1993–1995 г. реализовал самадхи и достиг просветления. Проповедь Санатана Дхармы, учения адвайта-веданты, ануттара-тантры ведет с 1995 года.

Свами Вишнудевананда Гири – автор более 50 книг и нескольких сотен статей по философии йоги. Прочел несколько тысяч лекций по философии веданты, йоги, тантры, метафизике и мифологии Санатана Дхармы. Обучает джняна, раджа, бхакти, карма-йоге, кундалини, лайя-йоге, учениям ануттара-тантры сиддхов.

Инициатор нескольких Международных конгрессов Адвайта-веданты в России, нескольких фестивалей ведической культуры, ведического кино, ведической литературы и межконфессиональных международных встреч в Европе в рамках проекта «Эра единства».

Является вдохновителем создания ашрамов йоги в разных странах — Дивья Лока (Россия), Садху Лока (Непал), Шанти Лока (Индия), и духовным учителем санньяси, карма-санньяси и брахмачари.

В 2010 году на мировом фестивале Кумбха Мела в Харидваре принял статус санньяси и духовное имя от махамандалешвара ордена Джуна Акхары Сомнатх Гири Махараджа (святого махайоги Пайлот Бабаджи) и статус махамандалешвара от ачарьи-махамандалешвара Шри Свами Авдешананды Гири в монашеском ордене Джуна Акхара, основанном Шри Шанкарачарьей. После принятия статуса его полное имя стало – Шротрия Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Панч Дашанам Джуна Акхара Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири, что означает «всемирно известный, утвержденный в Брахмане, обладающий безграничными силами, Владыка Вселенской мандалы, тот, кто достигает блаженства через Вишну, поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов».

Свами Вишнудевананда Гири проповедует Санатана Дхарму, путь практической веданты, учение ануттара-тантры в России, странах Европы, США, Индии, Непале, Индонезии. По версии издания ВВС, входит в тройку наиболее влиятельных санньяси-индуистов из числа европейцев.

Свамини Ананда Лила Гири

Свамини Ананда Лила Гири – махамандалешвар ордена Джуна Акхара, настоятельница ашрама Практической Адвайты. Ананда Лила начала свою практику йоги в 1991 году, в 1999 году она стала ученицей просветленного мастера йоги Свами Вишнудевананда Гири в традиции Адвайта-веданты. В период с 2001 по 2009 год Ананда Лила выполняла служение управляющего ашрамом в России. За более чем 25 лет духовной практики она прошла более 20 уединенных ритритов, в том числе один годовой ритрит в 2007 году и несколько длительных темных ритритов.

В 2010 году на фестивале Кумбха Мела в Харидваре Ананда Лила приняла пурна санньясу и посвящение в монашеский орден Джуна Акхара. В 2013 году на Кумбха Меле в Аллахабаде она была инициирована в статус махамандалешвара ордена Джуна Акхары с намо-дикшей Шри Шри 1008 Шри Парибраджакайя Ачарья Свамини Ананда Лила Гири Джи. Она является первой европейской женщиной, получившей высокий духовный статус «махамандалешвар».



Возврат к списку


Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири +38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com

Yandex.Metrica