Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
20 Апреля
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Ритритно-медитативный центр Мауна-ашрам / Принципы и идеалы ученика

Принципы и идеалы ученика

С момента произнесения слов Прибежища и обязательства (клятвы), и вплоть до достижения Просветления, ученик тренируется в поддержании и выполнении йогических принципов и наставлений:


1. Йогические принципы


Главные йогические принципы (яма)подразумевают:


 ненасилие и не причинение вреда (ахимса)


 вегетарианство


 отказ от алкоголя, наркотиков, сигарет и любых одурманивающих средств


 контроль и накопление сексуальной энергии, т.е. прекращение сексуальных контактов, а для имеющих семью йогинов – уменьшение их до одного-двух раз в месяц и предотвращение оргазма тантрийскими методами управления энергией (брахмачарья)


 искренность, правдивость (сатья)


 не иметь материальных привязанностей к вещам и т.д.(астейя, апариграха)


 соблюдать законы социума


2. Йогические качества ученика


Встав на путь, ученику следует вырабатывать в себе следующие качества:


 доверие, открытость, понимание


 усердие


 внимательность


 готовность сотрудничать с Учителем


Так же необходимо вырабатывать в себе:


 способность различать возвышенные цели, действия и мысли, способствующие эволюции и духовному росту от обыденных и омрачающих (вивека)


 бесстрастие, отрешенность и невозмутимость (вайрагья)


 горячее стремление к духовной трансформации, личностному росту, Освобождению и Просветлению(мумукшутва)


шесть видов особых качеств (шат-сампат), таких как:


 самообладание, контроль над чувствами и эмоциями (дама).


 уменьшение или отказ от бессмысленной деятельности, т.е. той, которая не способствует прямо или косвенно духовной эволюции и духовному развитию (упарати)


 вера в наставления Мастера, доверие к учению и мето дам тренировки (шраддха)


 сила духа, стойкость, целеустремленность, воля к победе и достижению цели (титикша)


 способность к длительной концентрации на чем-либо (самадхана)


 спокойствие разума (шама)


3. Поведение


Ученику следует придерживаться в поведении следующих принципов (нияма):


 поддерживать телесную и духовную чистоту (шауча)


 удовлетворенность, быть всегда довольным (сантоша), т.е. развивать в себе способность принимать мир, других людей такими, какими они есть, довольствоваться тем, что есть


 самодисциплина (тапас), т.е. способность к аскетической практике, сознательное желание выполнять практику с целью выжечь все желания и омрачения препятствующие освобождению


 самодисциплина тела (каика) – сексуальное воздержа ние, ненасилие, служение без эгоистических побуждений,


 самодисциплина речи (вачика) – гармоничная речь, прославление Дхармы, произнесение искренних слов, отказ от критики других, сплетен и т.д.


 самодисциплина ума – поддержание уравновешенности, спокойствия и созерцания,


 самообразование, обучение (свадхьяя) – регулярное изучение философских священных текстов, наставлений, методов традиции и т.д. в частности, заниматься написанием научных, религиозно-философских трактатов по различным вопросам учения


 доверие к высшему разуму Творца и Вселенским силам просветления (ишвара-пранидхана)


Также ученикам рекомендуется ограничить поглощение избыточной, отвлекающей, светской информации и азартные игры.


4. Духовные обязательства – принцип самайи


Ученик, вступая в обучение, дает обязательства:


 практиковать в соответствии с наставлениями Учителя;


 соблюдать правила пути и принципы священной самайи, держаться четырнадцати коренных обетов.

 

Эти обеты следующие:


1) Уважать Мастера и следовать его методам.


2) Настойчиво совершенствоваться в Учении, полученном от Мастера, считая его ценным средством реализации.


3) Строить чистые, возвышенные взаимоотношения с тантрическими братьями и сестрами, практикующими одно учение, основанное на любви, доверии и гармонии.

 

а). В частности, ученику предлагается в течении первых

двенадцати лет обучения подготовить как минимум один малый и один большой трактат по учению и предоставить  его на рассмотрение ученого совета Монастыря
б). Т.е. применять принцип «чистого видения»


4) Твердо придерживаться принципа сострадания ко всем живым существам, т.е. заботится об оказании помощи, быть дружественным, избегать несправедливого отно шения к кому-либо.


5) Сохранять сексуальную энергию в соответствии с йоги ческими наставлениями.


6) Уважительно относиться к другим религиям, учениям и духовным системам.


7) Хранить чистоту передачи учения, не раскрывать глубокие и тайные практики людям не готовым к ним.


8) Поддерживать «чистое видение» в отношении своего тела, считая свое тело вместилищем божества.


9) Взрастить непоколебимую веру в трансформирующую силу используемых практик, не допуская сомнений и колебаний в их эффективности.


10) Если это необходимо заботиться о том, чтобы предот вратить принесения вреда живым существам, защищая их.


11) Избегать крайних ошибочных взглядов при практике – этернализма и нигилизма.


12) Благожелательно объяснять учение тем, кто искренне заинтересован и спрашивает его.


13) Придерживаться уважительного отношения, «чистого видения» в отношении тантрических практик и ритуалов.


14) Уважительно относиться к сестрам по дхарме и женщинам вообще.
    а).Уважать Три Драгоценности, т.е. Мастера, Учение и духовную школу, сообщество учеников;


 б).соблюдать честь Мастеров, т.е. вести себя достойно так чтобы не запятнать честь школы, духовной линии

сиддхов;

 


5. Базовые практики


    а).В течение первых двух лет ученику предлагается ежедневно выполнять базовую программу практики:


 Гуру-йогу со слогом ОМ


 Простирания 10 тысяч раз


 Начитывание мантры ОМ 1 млн. раз


 Концентрация на точку, пламя свечи, визуализируемый слог ОМ – до одного часа ежедневно


б). Выполнять одну из базовых медитаций от полутора до двух часов ежедневно:


 наблюдения за дыханием (Анапанасати)


 великого покоя (Махашанти)


 самоисследования (Атма-вичара)


 четырех бесконечных состояний Брахмы


 выполнить аналитическую медитацию-размышление на тему четырех осознанностей: непостоянство, закон кармы, страдания в сансаре, драгоценность человеческого рождения (провести минимум один трехдневный ритрит).


6. Задания ученикам-мирянам в течение первых двух лет практики


В первые годы обучения ученику предлагается:


1) Упражняться в сосредоточении – концентрации на точку или пламя свечи (до 1 часа ежедневно).

Реализовать первый уровень сосредоточения (первая дхьяна)1


2) Упражняться в принятии Прибежища и призывании вселенской просветляющей силы (выполнение простираний) – 10 тысяч раз


3) Начитать мантру «ОМ» – 1 млн. раз
Из них 100 тыс. раз с ашвини-мудрой, сидя в сиддхасане или сукхасане


4) Упражняться в медитации Пустоты (один из методов: Маха-шанти, Атма Вичара, Анапанасати), реализовать первый уровень сосредоточения на пустоте (первая дхьяна)


5) Выполнить 10 тыс. кругов медитации Чандали 1 См. учение об уровнях медитативной концентрации, книги «Источник сознания», текст «Вишуддхи марга» и др.9


6) Овладеть непрерывной внимательностью в движении


7) Овладеть ходьбой (чанкраманам) на комплексе (1 круг с повязкой)


8) Развить гибкость и текучесть ума (научиться вести практику игры, строить гармоничные взаимоотношения с окружающими, не вовлекаясь в них)


9) Выполнить ритрит по медитации Четырех бесконечных состояний Брахмы в течении трех дней минимум, три сессии по 1,5-2 часа ежедневно


10) Выполнить ритрит по аналитической медитации Четырех Осознанностей в течении трех дней по три сессии 1,5-2 часа ежедневно


7. Ежедневная практика в течение дня, рекомендуемая для выполнения


В ежедневной практике ученику рекомендуется придерживаться следующего распорядка:


 Проснувшись рано утром (5-00 -5-30) рекомендуется выполнить Гуру-йогу с ОМ, омовение, джала-нети и приступить к каким-либо практикам йоги, согласно своим склонностям и полученным передачам (крийя-комплекс, асаны, пранаямы, управления ветром, крийя-йога).


 Завершив занятия, следует выполнить сессию медитации одной из базовых практик


 Перед приемом пищи очищать ее и освещать одним из восьми методов


 В течение дня упражняться в созерцании при ходьбе, работе, стоянии, сидении, разговоре, одевании и т.д., работая с какой-либо санкальпой, в какую есть передача (согласно учению восьми санкальп)


 Днем или вечером выполнять минимум одну сессию из базовых медитаций, продолжительностью полтора – два часа.


 Перед отходом ко сну, сохраняя бодрствование некоторое время, упражняться в йоге сновидений или йоге света в соответствии с полученными наставлениями.10


8. Накопление семян белой кармы, действие в недеянии (карма-йога)


Каждому ученику в целях очищения, преодоления эгоизма, изменения судьбы, призывания в свою жизнь вселенских энергий Просветления1, прояснения принципа действия в недеянии, предлагается по возможности ежедневно 2совершать практику т.н. «добрых дел», «накопление семян белой кармы», т.е. очищение судьбы

методами карма-йоги:


 бескорыстным социальным служением людям


 служением вселенским просветляющим силам и ее проявлениям – Трем Сокровищам.


 совершением подношений, священных предметов, скульптур, статуй, текстов, пищи и т.д.



9. Правило ритритной практики


Каждому ученику-мирянину для повышения своего уровня рекомендуется проходить коллективные или индивидуальные ритриты, во время которых есть возможность интенсивно заниматься медитацией:


 Ежемесячно минимум три дня, максимум семь дней


 Ежегодно минимум две недели, максимум три месяца


 В течение двенадцати лет минимум шесть месяцев, максимум три года


10. Экзамен по окончанию двух лет обучения на присвоение I первой ступени («Вступивший на путь мастера»)

 

1 Ануграха-шакти (санскр.)


2 Кроме ритритов, времени поездок и т.д.


3 В частности это означает вносить посильный вклад в поддержание своего Дхарма-центра, местной общины практикующих, участвовать к каких-либо программах по служению


После выполнения базовых практик ученику рекомендуется сдать экзамен на присвоение I ступени обучения:


 Знание основ учения по книгам «Сияние», каноническим текстам Адвайты


 Качество и знание методов I ступени (на выбор Стража Дхармы)


 Пройти 1 круг чанкраманам


 Выполнение йогической задержки дыхания (кумбхака) 2,5 минуты – хорошо


 Практика «трех неподвижностей» в течение 1 часа


 Речевое самоосвобождение (ответ на вопрос с позиции недвойственного видения)


 Выполнение базовых практик


 Прохождение двухнедельного ритрита в Дивья Локе или Всеобщего ритрита I ступени.


11. Этикет ученика йоги


Принципы, которых придерживаются ученики, следующие учению Лайя-йоги:


В поведении и общении быть всегда дружественным, сдержанным, гармоничным, тактичным, вежливым и предупредительным.


В общении со старшими, духовными лицами Монастыря или должностными лицами всегда быть сдержанным, тактичным, вежливым, предусмотрительным и, кроме того, почтительным.


Помните, что все ученики во Всемирной общине Лайя йоги, связаны главным принципом – самайей – духовным родством, священными взаимоотношениями в чистом видении, и являются духовными братьями и сестрами друг для друга. Делить самайю означает относиться с глубоким уважением к учению, общине и святым.


Помните, что главное достоинство истинного йогина постоянная медитация на Всевышний Источник, а также скромность, смирение, внимательность, самообладание в любых ситуациях.


К Мастерам, наставникам, старшим монахам или мирянам более опытным в практике всегда следует относиться с уважением.


12. Указующие наставления Мастера ученикам Лайя-йоги


1) Соблюдайте заповеди (особенно берегите сексуальную энергию).


2) Берегите священную связь, соблюдайте самайи, избегайте падений. Будьте искренни с Учителем, Учением, любите братьев и сестер по дхарме, и всех людей


3) Накапливайте заслуги, сотрудничайте с Учителем и монахами, открывайте новое пространство недеяния (делайте иконы, статуи, печатайте книги), чтобы улучшить судьбу и войти в недеяние, отсечь эгоизм, делая служение.


4) Постоянно размышляйте о Четырех Осознанностях, чтобы отрешиться от привязанностей.


5) Выполняйте базовые практики (особенно практику кон центрации и начитывания мантры).


6) Следуйте алгоритму обучения (7 ступеней), не привнося в практику лишнего. Будьте прилежны как молодая жена, входящая в дом родителей жениха.


7) Не распыляйтесь и не смешивайте Учение с другими линиями и течениями. Уподобьтесь стреле, летящей в цель.


8) Получайте подтверждения и сдавайте испытательные задания после каждой ступени.


9) Строго изолируйте себя от не духовной информации (телевидение, радио, видео, книги, газеты, журналы). Впитывайте только духовную информацию.


10) Изучайте базовые тексты, проясняя Учение.


11) Слушайте духовную музыку, будьте утонченными как боги


12) Планируйте в будущем свое монашество или отшельничество, хотя бы на год, на три года или три месяца.14


13) Опирайтесь в практике на возвышенное, преданное, любящее, радостное счастливое, свободное состояние, так станете Дивья-йогинами.


14) Уважайте свой Путь, Учение, не общайтесь близко с теми, кто дурно отзывается о Дхарме, Мастере, вашем Духовном Пути.


15) Не разглашайте тайные учения, практики, если вы не уполномочены.


16) Выполняйте ритриты и пытайтесь войти в монастырское правило ритритов. Будьте терпеливы и упорны в тренировках, день и ночь пилите цепи сансары.


17) Поддерживайте друг друга (как ученики Учителя), заботьтесь о других. Учитесь гармонии во взаимоотношениях.


18) Будучи в миру, отрешайтесь от всего мирского, играйте свою роль, но не более.


19) Оставьте любые цели и планы вне духовной жизни. Они подобны снам и миражам.


20) Общайтесь только с теми, кто стоит на духовном Пути.


21) Находите уединенные места за городом и медитируйте там или выполняйте созерцание в ходьбе хоть иногда.


22) Не смотрите на других. Думайте так: «Как бы то ни было, а я иду вперед!» На Пути будьте подобны бесстрашным слонам.


23) Никого не осуждайте, не критикуйте. Смотрите на все, особенно на Три Сокровища глазами «чистого видения».


24) Отбросьте гордость и самомнение, не мните себя великим практиком, будьте скромны! Не навязывайте другим свои взгляды. Будьте гибкими как лоза.


25) Старайтесь быть как можно ближе к Учителю, к монастырю, монахам. Если не удается телом, то хотя бы душой и духом. Примите святых сиддхов, монахов и их жизнь как идеал для подражания.15


26) Не слишком пытайтесь упростить Дхарму, приспособить под себя, а наоборот, даваемые вам задания мечтайте усложнить, чтобы бросить вызов своим возможностям.


Просите давать вам задания и практики потруднее. Не де- лайте себе поблажек.


27) Соблюдайте хотя бы раз в неделю мауну (полное молчание).


28) Проводите в уединенном затворе хотя бы 1 – 3 дня в месяц, выполняя 3-4 сессии медитации, ходьбу и техники ежедневно.


29) Берегите прану, как драгоценность, накапливайте ее, очищая каналы.


30) Когда почувствуете в себе силы, если вы не планируете монашество, то хотя бы оставьте прежнее место жительства, старую работу, город и поселитесь в незнакомом месте, где вас никто не знает по прежней жизни. Окутайте себя тайной. Живите одиноко и незаметно, как олень, не завязывая никакие мирские связи. Поддерживайте только духовные связи.


31) Работайте на работе, которая способствует духовной практике, где мало общения и суеты.


32) Не спешите выносить суждения и давать оценки на Пути. Будьте готовы, что ваше мнение о Дхарме будет меняться много раз.


13. Как проверять свою практику


Проанализируйте:


1) Внимательность к поддержанию присутствия в повседневности (ходьба, еда, разговор, туалет, одевание и т.д.)


2) Уровень дхьяны в медитации


3) Гуру-йогу, духовную связь (чистота самайи), уважение и чистота линии передачи)16


4) Свой уровень энергии, чистоту нади и пран


5) Свою задержку (кумбхаку), частоту и длину дыхания


6) Как ведется работа с санкальпой


7) Наличие и глубину чистого видения


8) Свое служение (каким энергиям открываемся)


9) Интеллектуальное знание учения и текстов


10) Заземление и гармония пран


11) Свое окружение: люди, элементы и т.д.


12) Свои взаимоотношения с окружающими (самайными братьями и сестрами)


13) Свои сновидения и просыпание утром


14) Свое всеприятие и «единый вкус»


15) Ведется ли улавливание особых моментов (зевание, первый момент после пробуждения, чихание, испуг, желания т.д.)


16) Наличие нектара и продвижение в Чандали-йоге


17) Состояние чакр


На основе такого анализа вы можете корректировать свою практику, более пристально обращая внимание на слабые стороны, развивая и укрепляя их.


Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири +38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com

Yandex.Metrica