Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
25 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Ритритно-медитативный центр Мауна-ашрам / Входящим в пространство Трех Сокровищ

Входящим в пространство Трех Сокровищ

Принципы и идеалы ученика 

С момента произнесения слов принятия Прибежища и вплоть до достижения Просветления ученик тренируется в поддержании и выполнении йогических принципов и наставлений.

 

Йогические принципы

Главные йогические принципы (яма) подразумевают:

~ ненасилие и не причинение вреда (ахимса),

~ вегетарианство,

~ отказ от алкоголя, наркотиков, сигарет и любых одурманивающих средств,

~ контроль и накопление сексуальной энергии, т.е. прекращение сексуальных контактов, а для имеющих семью йогинов – уменьшение их до одного-двух раз в месяц и предотвращение оргазма тантрийскими методами управления энергией (брахмачарья),

~ искренность, правдивость (сатья),

~ отсутствие материальных привязанностей к вещам и т.д. (астейя, апариграха),

~ соблюдение законов социума.

 

Йогические качества ученика

Встав на путь, ученику следует вырабатывать в себе следующие качества:

~ доверие, открытость,

~ понимание,

~ усердие,

~ внимательность,

~ готовность сотрудничать с Учителем.

 

Также необходимо вырабатывать в себе:

~ способность отличать возвышенные цели, действия и мысли, способствующие эволюции и духовному росту, от обыденных и омрачающих (вивека),

~ бесстрастие, отрешенность и невозмутимость (вайрагья),

~ горячее стремление к духовной трансформации, эволюционному росту, Освобождению и Просветлению (мумукшутва),

~ шесть видов особых качеств (шат-сампат), таких как:

– спокойствие разума (шама),

– самообладание, контроль над чувствами и эмоциями (дама),

– уменьшение или отказ от бессмысленной деятельности, т.е. той, которая не способствует прямо или косвенно духовной эволюции и духовному развитию (упарати),

– сила духа, стойкость, целеустремленность, воля к победе и достижению цели (титикша),

– вера в наставления Мастера, доверие к учению и методам тренировки (шраддха),

– способность к длительной концентрации на чем-либо (самадхана).

 

Духовные обязательства – принцип самайи.

Четырнадцать коренных обетов самайи

 

Ученик, вступая в обучение, дает обязательства:

~ практиковать в соответствии с наставлениями Учителя,

~ соблюдать правила пути и принципы священной самайи, держаться четырнадцати коренных обетов:

1. Уважать Мастера и следовать его методам. 

2. Настойчиво совершенствоваться в Учении, полученном от Мастера, считая его ценным средством реализации.

3. Строить чистые, возвышенные взаимоотношения с тантрическими братьями и сестрами, практикующими одно учение, основанное на любви, доверии и гармонии. 

4. Твердо придерживаться принципа сострадания ко всем живым существам, т.е. заботиться об оказании помощи, быть дружественным, избегать несправедливого отношения к кому-либо.

5. Сохранять сексуальную энергию в соответствии с йогическими наставлениями.

6. Уважительно относиться к другим религиям, учениям и духовным системам. 

7. Хранить чистоту передачи учения, не раскрывать глубокие и тайные практики людям, которые не готовы к ним.

8. Поддерживать «чистое видение» в отношении своего тела, считая свое тело вместилищем божеств.

9. Взрастить непоколебимую веру в трансформирующую силу используемых практик, не допуская сомнений и колебаний в их эффективности.

10. Если это необходимо, заботиться о том, чтобы предотвратить принесение вреда живым существам, защищая их. 

11. Избегать крайних ошибочных взглядов в практике – этернализма и нигилизма.

12. Благожелательно объяснять учение тем, кто искренне заинтересован и спрашивает его.

13. Придерживаться уважительного отношения, «чистого видения» в отношении тантрических практик и ритуалов.

14. Уважительно относиться к сестрам по дхарме и женщинам вообще.

~ уважать Три Сокровища, т.е. Мастера, Учение и духовную школу, сообщество учеников;

~ соблюдать честь Мастеров, т.е. вести себя достойно, чтобы не запятнать честь школы, духовной линии сиддхов.

 

Поведение

 

Ученику следует придерживаться в поведении следующих принципов (нияма):

~ поддерживать телесную и духовную чистоту (шауча),

~ удовлетворенность (сантоша), т.е. развитие в себе способности принимать мир, других людей такими, какие они есть, довольствоваться тем, что есть,

~ самодисциплина (тапас), т.е. способность к аскетической практике, сознательное желание выполнять практику с целью выжечь все желания и омрачения, препятствующие Освобождению: 

– самодисциплина тела (каика),

– сексуальное воздержание, ненасилие, служение без эгоистических побуждений,

– самодисциплина речи (вачика) – гармоничная речь, прославление Дхармы, произнесение искренних слов, отказ от критики других, сплетен и т.д.,

– самодисциплина ума – поддержание уравновешенности, спокойствия и созерцания,

~ самообразование, обучение (свадхьяя) – регулярное изучение философских священных текстов, наставлений, методов традиции и т.д., написание научных, религиозно-философских трактатов по различным вопросам учения,

~ доверие к высшему разуму Творца и Вселенским силам Просветления (ишвара-пранидхана).

 

Также ученикам рекомендуется ограничить поглощение избыточной, отвлекающей, светской информации и азартные игры.

 

Общие принципы этикета ученика йоги

 

Принципы, которых придерживаются ученики, следующие учению практической адвайты в традиции сиддхов:

 

В поведении и общении быть всегда дружественным, сдержанным, гармоничным, тактичным, вежливым и предупредительным.

 

В общении со старшими, духовными лицами ашрама или должностными лицами всегда быть сдержанным, тактичным, вежливым, предусмотрительным и, кроме того, почтительным.

 

Помните, что все ученики во Всемирной общине Санатана Дхармы, связаны главным принципом – самайей – духовным родством, священными взаимоотношениями в «чистом видении», и являются друг для друга духовными братьями и сестрами. Делить самайю означает относиться с глубоким уважением к учению, общине и святым.

 

Помните, что главное достоинство истинного йогина – постоянная медитация на Всевышний Источник, а также скромность, смирение, внимательность, самообладание в любых ситуациях.

 

К Мастерам, наставникам, старшим монахам или мирянам, более опытным в практике, всегда следует относиться с уважением.

 

Правила этикета для учеников-мирян,

прибывших в ашрам 

 

Следует придерживаться распорядка ашрама и правил Винаи, действующих в ашраме, то есть, в положенное время являться на занятия, прием пищи, собрания, коллективные практики, соблюдать тишину и т.д.

 

Работа, гуляние по территории ашрама после 23.00 не рекомендуется.

 

Перед каким-либо серьезным действием (очистительное голодание, необходимость съездить в город, особая диета и т.д.) в ашраме принято испрашивать благословение.

 

Мастеров, старших монахов, наставников принято приветствовать легким поклоном или жестом намастэ.

 

Посторонние, гости (миряне не ученики, неготовые соблюдать принципы монашеского этикета) могут быть допущены в Дивья Локу только с особого благословения настоятеля, наставника и управляющего:

~ для проведения работ на территории ашрама,

~ кратковременных, деловых встреч и т.д. 

в остальных случаях посещение и проживание лиц не готовых следовать монашеской этике не предусмотрено.


Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири +38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com

Yandex.Metrica