Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
28 Марта
Четверг 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
Волшебная мантия
Драгоценные устные наставления
по Йоге иллюзорного тела
Майя-деха йога упадеша чинтамани
Учение из цикла
«Свитки из лотосной библиотеки»
Глава 1
1.Авадхута сказал: О ученик, обладающий превосходными качествами и крепкой самайей, теперь, когда ты обрел распахнутый ум Сахаджьи, ты благословлен устойчивым пребыванием во Всевышней Сущности (нидидхьясана), выслушай мои наставления по превосходной Йоге иллюзорного тела.
2.Тот, кто упражняется в этой йоге, достигает бессмертного тела, подобного телу божества, которое нельзя уничтожить, смочить водой, сжечь в огне или рассечь мечом.
3.Как гусеница превращается в красивую бабочку, постоянно воображая себя ею, чтобы затем летать где угодно, так и йогин, следующий этим наставлениям, преображается в иллюзорное тело божества, постоянно преображая себя им.
4.Достигший иллюзорного тела, он превосходит рождение и смерть, овладевает способностью быть невидимым, летать, мгновенно исчезать, перемещаться по вселенной подобно Нараде и Васиштхе, обездвиживать, очаровывать, усмирять и устрашать демонов, превращаться в кого угодно, добиваться желаемого, управлять стихиями, создавать иллюзии, исцелять, благословлять, избавлять души от страданий в адах и совершать тысячи чудес, проявляя просветленные деяния на благо других.
5.Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама).
6.В предварительной стадии следует упражняться в созерцании мира как иллюзии, затем следует размышлять о том, что твое тело из плоти пустотно, иллюзорно, лишено самобытия и подобно телу сновидения, иллюзии, радуге в небе, отражению в зеркале, миражу.
7.Затем следует сосредотачиваться на ишта-девате прямо перед собой, пока не появятся знаки достижения.
8.В начальном посвящении дается описание иллюзорного тела и его признаков, а также выполняется медитация на себя в облике иллюзорного тела.
9.В среднем посвящении дается объяснение главных атрибутов, методов, их пробуждение, насыщение и запечатывание тех сиддхи, которые они несут, а также глубоко объясняются ключевые точки и главные приемы магического искусства действия в иллюзорном теле.
10.В высшем посвящении дается передача во все главные и второстепенные атрибуты, а также наставления о способах пестования, воспитания и закалки иллюзорного тела и разъяснение тайных методов искусства иллюзорного тела.
11.Главные качества иллюзорного тела таковы: оно иллюзорно и состоит из тонкой праны и ума, оно подобно:
- телу сна,
- миражу,
- отражению Луны в воде,
- отражению в зеркале,
- иллюзии мага,
- радуге в небе,
-волшебному городу гандхарвов.
12.Главные признаки иллюзорного тела таковы:
- божество
- цвет
- поза
- атрибуты
- мудры
- окружение
- различные виды взгляда
- три действия, которые можно в нем выполнять
Предварительная практика
13.Сначала упражняйся в видении мира как иллюзии, сновидения, созерцая так: несомненно, это все – великое сновидение, а я – сновидец в нем, все видимое – иллюзорно.
14.Затем упражняйся в видении своего тела как иллюзорного психического, состоящего из ума, а не плоти и крови, не имеющего самобытия, для этого некоторое время наблюдай отражение своего тела в зеркале.
15.Хули, затем хвали свое отражение, покажи себе гримасу или прими величественный вид, отделяя свое сознание от действий тела, чтобы убедиться – все, что ни происходит, не затрагивает твое Высшее «Я» и подобно игре иллюзии пусто и не имеет самобытия.
16.Преуспев в этих практиках, появится такие знаки как:
- непривязанность к миру,
- видение мира как иллюзии, отражающейся в зеркале, сна, магического видения или миража,
- бесстрастие к хуле и хвале,
- равный взгляд на плохое и хорошее.
Практика внешнего божества
17.Когда появятся подобные знаки, следует упражняться в визуализации Избранного божества, воображая его ясно и четко перед собой со всеми деталями.
18.Для этого рассматривай изображение божества на картине или в зеркале некоторое время, а затем, погрузив ум в безмыслие (унмани), позволь образу божества спонтанно возникнуть в твоем уме, а после этого однонаправленно удерживай ум на изображении возникшего божества.
19.Когда достигается успех, последуют знаки, такие как
- ты будешь видеть божество в медитации так же ясно, как наяву
- ты будешь видеть божество или его атрибуты в снах.
20.После этого следует представлять божество сидящим, гуляющим, лежащим, стоящим на крыше дворца или дома, на вершине горы, гуляющим по дну реки или озера.
21.Затем следует увеличивать его в размерах, воображая его размером с дом или гору, уменьшай его до размера зернышка или пылинки.
22.Затем увеличивай число божеств, удваивая, утраивая, представляя шесть, семь и более божеств, вплоть до бесчисленных проявлений.
23.Располагая их вокруг себя по десяти сторонам света, представляй, как божества гуляют вместе с тобой, куда бы ты ни шел.
24.Считай внешнее божество своей собственной копией, иллюзорной эманацией своего ума, волшебным иллюзорным двойником, и, визуализируя, придавай ему черты лица, похожие на тебя.
Представление божества как своей копии
25.Чтобы лучше сосредоточиться на образе божества, воспринимая его нераздельность с умом, представляй, что божество – это иллюзорная копия твоего тела, похожая на тебя как две капли воды, но имеющая изящную, утонченную форму божества в чистом измерении.
26.Представляй себя в облике божества, юным, цветущим, полным сил и энергии, шестнадцатилетним, красивым, с утонченными чертами, в красивых божественных одеждах и украшенным различными атрибутами так, как обычно божество изображается.
27.Продолжай сосредотачиваться на таком изображении до получения нужных знаков.
Практика внутреннего божества
28.Затем следует полностью сливаться с божеством, преображаясь в него, и визуализируя себя в чистом облике божества, обладающего гордостью божества (дивья-бхавой).
29.Рассматривай это тело чистым, пустотным, подобным полому радужному пузырю, внутри которого – чистое сознание, полное недвойственного света.
30.Представляя так себя, зарождай божественную гордость и сосредотачивайся, соединяя созерцание с таким представлением.
31.Визуализируй иллюзорное тело как бы наложенным на физическое тело, упражняйся в такой визуализации сначала сидя в медитации в отведенное время, а затем лежа, стоя, при ходьбе, в движении, во время еды и во всех жизненных ситуациях.
32.Когда будут достигнуты благоприятные знаки, ты увидишь себя во сне в облике божества, но это видение будет неустойчивым.
Тогда приступай к медитации на признаки иллюзорного тела:
- атрибуты
- цвет
- медитируй на позы
- применяй медитацию на мудры
- визуализируй также окружение,
- применяй различные виды взгляда,
- проявляй три действия, которые можно в нем выполнять.
33.Медитируя на атрибуты, сосредотачиваясь на образе и смысле каждого атрибута долгое время, следует пройти одну за другой стадии пробуждения, насыщения и закрепления атрибута, получая знаки каждой стадии.
34.Практикуя визуализацию необходимо применять четыре главных ключа для очищения иллюзорного тела, такие как
- гордость божества (бхава),
- вибрация (спанда),
- светоносность (джьоти),
- сила (шакти).
35.Также следует тренироваться, медитируя на различные виды цвета, позы, мудры, окружение, изменяя размер, увеличивая двойников, упражняясь в пяти видах взгляда и многообразных магических действиях, таких как мгновенное исчезновение, перемещения, усмирение и проч.
Практика очищения иллюзорного тела
36.Иллюзорное тело, даже когда визуализация достигает совершенства, должно быть очищено и закреплено.
Для этого следует использовать «малые» внешние и внутренние ключи.
Эти ключи таковы:
- ключ распознавания внешней иллюзии
- ключ распознавания внутренней иллюзорности
- ключ распознавания единства блаженства энергии и недвойственного сознания
- ключ распознавания нераздельности.
37.Обладая такими ключами, иллюзорное тело достигает совершенства и полноты.
38.Чтобы завершить его очищение, следует, медитируя на недвойственную сущность ума, вновь и вновь погружать форму божества в золотой раствор естественной мудрости (Сахаджьи), пока его качества полностью не очистятся, тогда, обладая полнотой и совершенством, оно спонтанно появится из света Изначального Ума подобно солнцу, которое проявляется во всей полноте на чистом небосводе, когда облака уходят.
39.Достигнув стадии рождения иллюзорного тела, непрерывно совершенствуй его способности и силы, пестуй, воспитывай и закаляй его, путешествуя в чистые страны, упражняясь в спонтанном возникновении, исчезновении, перемещении, усмирении, создании иллюзий, испускании лучей, исцелении и т.д.
40.Когда эти знаки достигнуты, йог обретает чистое бессмертное тело в облике божества. Он победно завершает садхану, превращаясь из ограниченного смертного человека в бессмертное божество, играющее в различных мирах без ограничений.
41.Он, преобразив свои ум и прану в божество, осуществляет Великий Переход в мандалу чистого измерения, чтобы проявлять божественные игры – бесчисленные спонтанные пробужденные деяния на благо живых существ – пробуждая, исцеляя, усмиряя, защищая, очаровывая, вдохновляя, избавляя от страданий в нижних мирах, создавая чистые обители и творя новые миры.
Завершена первая глава
Драгоценных устных наставлений
по Йоге иллюзорного тела
(Майя-деха йога упадеша чинтамани)
«Волшебная мантия»
Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири
+38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com