Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
25 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца

Анава-йога

Содержание

Глава 1

Введение в Анава-йогу

Глава 2

Практики группы "Исследование" (вичара)

1. Поиск источника (макроструктуры) всех внешних явлений
2. Сосредоточение на непостоянстве и метаморфозах объектов во времени
3. Определение местоположения объекта в пространстве
4. Определение местоположения во времени
5. Логический анализ пустотности всех внешних объектов
6. Медитация на единство трех проявлений: субъекта, объекта и процесса восприятия (Буддхи-йога)
7. Растворение объектов до радужного Света
Растворение объектов до радужного Света
 
Глава 3

Практики группы внутреннего пространства (грахья)

1. Визуализация слога "ОМ"
2. Визуализация тела Света
3. Практика Гуру-йоги с опорой на слог "ОМ"
Простой вариант Гуру-йоги
Краткий вариант Гуру-йоги
Гуру-йога с опорой на слог "ОМ" и Древо Прибежища
Расширенный вариант Гуру-йоги
4. Практика вращения с шанмукхи-мудрой
5. Практика сосредоточения на пяти тонких телах (панча-коша-дхарана)
6. Практика объединения с ощущением

Глава 4 

Практика группы с опорой на внешние объекты (бахья)

1. Практика интеграции с внешними звуками
Работа со звуком воды текущего ручья или водопада
2. Объединение с пространством неба
3. Наблюдение за короткими промежутками времени
4. Наблюдение за необъятными промежутками времени
5. Практика вхождения в мгновенное состояние пустотности (Шуньяты)
6. Медитация на источник всех объектов
7. Наблюдение "единого вкуса" всех явлений
8. О трех аспектах времени
9. Объединение внешнего мира и ума
10. Вторичная (проявляющая) причина 

Вигьяна Бхайрава тантра


Введение в Анава-йогу

 

Пока мы не обнаружили принцип обнаженного осознавания, наш ум сильно схватывается этой реальностью, внешним миром. Практики Анава-йоги – это эффективные методы, которые позволяют за короткое время освободиться от связанности дуальным мышлением, двойственными представлениями, обнаружить неконцептуальную осознанность, самоосвободить воздействие внешних объектов и начать воспринимать мир с точки зрения вечности, бесконечности, парадокса, игры. 

 

Анава-йога также известна как Крийя-йога и бхедапайя. Бхедапайя – это термин, указывающий на многообразие методов. Слово «анава» происходит от корня «ану». Ану – нечто очень маленькое или ограниченное, мельчайшая частица, в данном случае, живое существо, имеющее ограничения в сансаре. 

 

Анава-йога – это практики созерцания с использованием внешних материальных объектов. Это очень высокое учение, это искусные методы, которые позволяют работать с нашими ограничениями. Поскольку ограничения есть у каждого и у каждого они свои, то Анава-йога располагает огромным количеством методов. 

 

Подбирая правильный метод, можно значительно ускорить путь духовной реализации. Ее методы – это древние способы открытия естественного состояния. Они разработаны сиддхами, некоторые из которых описаны в «Вигьяна Бхайрава тантре» и в других текстах. Есть методы, которые не описаны нигде и передаются из уст учителя к ученику. 

 

Анава-йога относится к линии созерцания учения – Праджня-янтры (Джняна-йоги) – это «высший пилотаж» интуитивного осознавания. Также ее называют Крийя-йогой в том смысле, что в ней совершаются определенные действия. 

 

Анава-йога – один из важных разделов кашмирского шиваизма, сформулированных святым Абхинавагуптой. Методы, которые используются в Учении, вбирают в себя методы, присущие кашмирскому шиваизму, а некоторые – линии сиддхов. 

 

Понимание множества методов очень важно. Сиддх Тилопа говорил: «Используй не один метод, а множество». Множество методов необходимо для того, чтобы гибко применять Учение в соответствии с обстоятельствами и понимать, как многообразными способами можно открыть природу Ума и возвращаться к ней при отвлечении.

 

По сути, утвердиться в изначальном осознавании – это утвердиться в переживании категорий вечности, бесконечности, парадокса, игры, тайны, непостижимости. К примеру, те, кто обладают качествами божества (дева-бхавана), уже утверждены в этих состояниях, потому что эти качества изначально присущи миру богов. Так как они утверждены в этих состояниях, они являются бессмертными или освобожденными. 

 

Для того чтобы достичь бессмертия, нам следует изменить способ восприятия, разотождествиться с обычными понятиями. Не перестать оперировать ими, потому что оперировать обычными понятиями в бытовом смысле неплохо, но на более глубоком уровне   осознавания начать оперировать параметрами вечности, бесконечности, игры, парадокса, тайны, непостижимости. 

 

Как только мы начинаем оперировать этими категориями, мы входим в недвойственное осознавание, в состояние Творца, в состояние божества, начинаем освобождаться от кармы, от иллюзии и двойственности. Тогда постепенно наш статус, в который мы вошли, начинает вытеснять наше старое видение. Такое вытеснение называется очищением или переходом в «чистые измерения». Мы практикуем до тех пор, пока наше «нечистое видение» не вытеснится «чистым».

 

В Анава-йоге существует три группы методов.

 

Первая группа методов – это методы аналитического вхождения в присутствие. Этот раздел называется «вичара» или «манасика», в нем используется интеллектуальное понимание.

 

Вторая группа называется «грахья», в ней используется концентрация на внутренних объектах.

 

Третья группа называется «бахья», в ней мы медитируем на внешние объекты.

 

Каждая из этих групп ведет к особому роду «вкуса» естественного состояния. Если вы с ними правильно работаете, то ваше понимание природы Ума углубляется.

 

Для практиков Лайя-йоги особенно важна третья группа практик. Группа «бахья» учит работе с энергией, объединяя внутреннее и внешнее пространство. Обычно те, кто занимается созерцанием, склонны не воспринимать внешний мир, игнорировать проявление энергии. Мы же придаем большое значение работе с внешним пространством и с энергией, считая, что проявление Изначального Источника существует также как внешняя материя, как звук, свет, излучения.

Если ваш ум в замешательстве, или ваше присутствие осознанности теряется, не удерживается, вы можете прибегнуть к методам исследования с опорой на внешние объекты.

 

Анава-йога содержит много практик, связанных с внешними объектами, поэтому она очень эффективна. Когда мы работаем с внешними объектами, ум, соприкасаясь с шакти, становится более живым.

Методы Анава-йоги являются специфическими, они выполняются не коллективно, а отдельно, в ритрите, в индивидуальной практике. Им необходимо уделить от трех дней до недели, особенно тем методам, к которым имеется склонность. 

 

Некоторые методы можно использовать в случае каких-то обстоятельств, вплетая в контекст повседневной практики. Вы можете попробовать практиковать эти методы самостоятельно. В результате этой практики, в зависимости от ваших склонностей, вы можете соприкоснуться с принципом, который в текстах называют «ити-ити» («все есть Брахман») или «нети-нети» («не-то, не-то»).


Методы Анава-йоги передаются  в нашей традиции от Гуру к ученику, поэтому книга доступна только ученикам, имеющим 1 ступень в обучении.


Мауна ашрам: махант ашрама:
свамини Сатья Теджаси Гири +38 068-503-27-07,
maunaashram.trimurti@gmail.com

Yandex.Metrica