ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ В ТРАДИЦИИ            САНАТАНА ДХАРМЫ

Духовный учитель — это не экстрасенс, который очищает вас от кармы, не целитель, который лечит вас, не прорицатель, говорящий вам, что вас ожидает в будущем, не психолог, говорящий, как вам надо жить, чтобы добиться успеха и решить свои жизненные или психологические проблемы. И это также не тренер, учащий вас как правильно «держать корпус». Это совсем не его функции.  Духовный учитель — представитель иного мира, мира Абсолютного недвойственного видения, мира садху, джняни, богов, риши и сиддхов. Он — хранитель тайного внутреннего Пути Освобождения, воззрения Адвайты, изложенного в текстах упанишад, вед, тантр, учений ведических мудрецов древности.

Он — носитель совсем иной логики — логики недвойственного парадокса, иных смыслов и ценностей.
Он — пришелец из мира Свободы, Любви, Игры, Веры, Единства, Чистоты.  Он — носитель и хранитель линии богов и святых мудрецов. И его задача рассказывать вам об этом мире, о его мудрости, его жителях, его культуре, его ценностях.
Чтобы вы затем смогли идти в сторону этого мира и развиваться.

Духовный учитель никогда не делает что либо за вас.
И не собирается этого делать. Он не колдун, не маг. Он не обещает вам ничего, кроме того , что по пути к Богу вам придется идти самостоятельно.

Вам придется самим очищать свою карму.
Самим выполнять садхану. Самим изучать философию, учиться концентрации и медитировать. Самим воспитывать в себе веру в Бога.

Духовный учитель показывает вам долгосрочное направление вашего возможного развития на будущее.
Он знакомит вас с духом и мировоззрением святых,
богов, священных текстов. Он подобен мосту, который связывает вас с учением Адвайты, с богами и святыми, чтобы затем вы могли уверенно идти сами по этому пути.

Он помогает вам развить интеллект, веру, мудрость, чтобы вы могли опираться на них и самостоятельно, установить связь с Дхармой. Будучи садху — он показывает иную культуру восприятия, иной образ мышления, иной способ жизни — жизнь садху, но входить ли вам в мир садху или нет, предстоит решать не ему, а вам самим.

Он задает иную мотивацию бытия, иную стратегию эволюции, основанную на философии Веданты, тантры, упанишадах, йоге, садхане и всему тому, что именуется «Дхарма». Но принимать ее или нет — решать самому ученику.

Но он не пытается решать ваши проблемы за вас.
Не потому, что не хочет, а потому что на духовном пути не возможно и не принято прямо вмешиваться в жизнь других духовных искателей. Даже учеников.
Это не позволяют принципы духовной вселенской этики.
Нельзя отцу делать уроки за сына. Сын не вырастет мудрым.

Говоря светским языком, он «не дает вам рыбу», он учит вас «делать удочку» и самому «рыбачить».
Он помогает вам понять это и принять ответственность за себя и свой путь, стать самостоятельным, мудрым и сильным, чтобы вы сами могли свои проблемы успешно решать.

Потому что решить проблемы своей духовной эволюции за кого — то невозможно никому, даже Шиве и Даттатрейе, также как невозможно есть мед за другого, или любить за другого человека.

Свами Вишнудевананда Гири
По материалам сатсанга

О значении праздника Гуру пурнима здесь: http://www.advayta.org/4676/

 

 

Добавить комментарий