Мауна — синоним Истинного Я

Другие синонимы для Истинного Я

Мауна

Мауна, что обычно переводится как «безмолвие», – это не просто отсутствие физического или даже психического шума. Это неподвижный и совершенно тихий, ничем не нарушаемый центр бытия.

1 Истинная реализация – это взлелеянная пониманием, без каких-либо препятствий, первопричина всего, что есть, – мауна , освобождение.

2 Совершенная мауна , в которой эго, корень, было уничтожено, – это чистая сварупа , которая никогда не будет повержена.

Вопрошающий : Что такое мауна  (безмолвие)?

Бхагаван : Состояние, превосходящее речь и мысль, – мауна . То, что есть, – мауна . Как мауну  можно объяснить словами?

Мудрецы говорят, что состояние, в котором мысль «я» не возникает ни в малейшей степени, – единственно сварупа , означающая мауну . Только это молчаливое Истинное Я есть Бог; только Истинное Я – джива . Только Истинное Я – этот древний мир.

Все остальные знания мелки и ничтожны; только переживание безмолвия – знание истинное и совершенное.[1]

 

3 Выдающееся и мощное состояние мауны  может быть достигнуто в Сердце только путем обретения состояния Истинного Я, неподвижной оси.

4 Только мауна , представляющая собой конечную точку джняны , – это подлинное видение, глубокая истина веданты.

5 В состоянии мауны  единственно просто пребываешь как «Я—Я». Кроме этого, нет ни мышления, ни знания.

6 Мауна  проявится сама по себе, когда ясность познания Истинного Я, проистекающая из возвышенного непосредственного переживания, приведет к тому, что трипути  уйдут.

Трипути – это троицы: знающий, познавание и познаваемое; видящий, видение и видимое. Хотя они кажутся реальными и убедительными, переживание Истинного Я показывает их как ложное умственное наложение на основополагающее состояние мауны. Трипути проявляются только в чидабхасе, отраженном свете Сознания, но не в самом чистом Сознании.

7 Если трипути , возникшие из мауны , стихают в мауне , выявляется блаженство.

8 Ум, испытавший переживание света мауны , не станет с готовностью принимать умозрительную драму, состоящую из трипути , предстающую в другом свете (чидабхаса).

9 Ум затихает, когда есть ощущение отсутствия. В полноте мауны  есть только Сознание, но нет мыслей.

10 Блаженство, растущее на поле мауны,  не достигается и не переживается ни на каком другом поле.

11 У зревших свет мауны  нет никаких привязанностей к миру – увлекающей сети, происходящей от картрутвы .

Картрутва – это понятие «я-есть-тот-кто-делает», чувство, что есть личность, выполняющая действия, в которые вовлечено тело. Эта концепция исчезает в состоянии мауны.

12 Чувство пребывания никогда не стареющим не достигается ни в чем другом, только в мауне , расцвете истины.

13 Так как мысль порождает ощущение отсутствия, только свободная от мысли мауна  – полнота.

14 Для достижения высшего состояния мауны  – достойного обретения для садхака  – должна потеряться обособленность.

15 Следует знать, что высшее состояние освобождения существует только в уме, достигшем состояния мауны,  и нигде больше.

16 Восход свободного от умопредставлений переживаниея безбрежной пустоты мауны  кладет конец иллюзии эго, обманчивой навязчивой идеи.

17 Непосредственное переживание Истинного Я, мауна , – ось [всего]. Это вершина, высшее благо.

18 Погрузившиеся глубоко в океан мауны  и утонувшие в нем будут жить на вершине высшей горы, в пространстве Сознания.

 

 

[1] «Будь тем, кто ты есть», Ганга, 2005.

 

Добавить комментарий