Грихастха-санньяса

Вопрос:
Свами, я понимаю, что мало говорить о Дхарме, надо еще и что-то делать реально. Я хочу получить у вас дикшу, инициацию в вашу линию, но полным санньяси пока стать не смогу — семья, работа, обязанности и карма еще держит, также чувствую, что и карма-санньяса — это достаточно серьезный статус для опытных учеников, а я еще не готов сразу следовать всем восьми принципам для карма санньяси, например, проходить ритриты ежемесячно, выполнять длительно садхану или регулярно участвовать в севе… но я хочу практиковать, получить имя, гуру мантру,… как же мне все-таки получить дикшу?

Ответ:
Вы можете получить дикшу, но вам не надо принимать именно карма санньясу, вы просто получайте дикшу и принимайте статус, и берите обязательства домохозяина — грихастхи.
У нас есть такой статус, он именно для таких, как вы.
Грихастхи — это семейные люди, домохозяева, которые не берут много обязательств, они практикуют насколько им их карма позволяет.
Для грихастх больше важна вера, этика, заповеди, паломничества, сева, поклонение.

Даже простые люди — домохозяева, могут придти к Дхарме и найти себя в Дхарме просто посещая ашрамы, соблюдая простые заповеди, живя проще чем карма санньяси, например, делая небольшую упасану, читая мантру, участвуя в праздниках.
Одежда у них — обычная мирская или обычное сари для матадж и пенджаби для прабху.

Для дикши грихастхи достаточно иметь Символ веры, им желательно, но не обязательно учиться, чтобы сдавать экзамены, необязательно ритриты проходить, но у них тоже есть свой минимум заповедей и садханы.
А карма санньясу можно будет принять позже, когда будет возможность следовать всем ее принципам.
Ведь следование взятым принципам дикши весьма полезно и важно для духовного роста, оно дает духовную силу и мудрость.
Но также важно и брать то, что тебе по силам и по душе, и не брать того, что не под силу.

Вопрос:
Да, это понятно. И каковы эти принципы для грихастх?

Ответ:
Их всего шесть, на два меньше, чем у карма санньяси.
1. Первый принцип связан с дхармичным поведением, это общие «Пять великих обетов» (маха-варата), такие же как и у карма санньяси,
то есть:
— ахимса, ненасилие — не причинять никому вреда,
— астейя — не воровать и не присваивать чужого,
— сатья — всегда держаться истины,
— брахмачарья — йоговский контроль половой жизни, верность своему супругу (супругу) или партнеру, также не создавать других проблем своим сексуальным поведением,
— не пить спиртное и не употреблять различные вредные вещества — табак, наркотики и т.д.

Кроме этого следующие принципы для грихастх:

2. Упасана — простое ежедневное поклонение, включая баджаны, арати у алтаря в ашраме или дома, простые подношения.

3. Утсава — практика и празднование особых дней (особых духовных праздников, таких как Шиваратри, Гуру Пурнима, Датта Джаянти, день явления парамгуру и т. д.)

4. Садхана, то есть простая практика, включающая чтение мантры, медитацию, в которую была передача.

5. Вегетарианство, то есть отказ от мяса, рыбы, яиц или употребление их в крайних случаях, только как лекарства.

6. Изучение писаний или сатсангов (свадхьяя).

Таким образом выходит шесть главных принципов.
Дикша для мирян-грихастх — это следующий шаг после приема Символа Веры. 

Это способ укрепить свой духовный выбор и по-настоящему начать свою духовную жизнь в традиции Санатана Дхармы, получив от Духовного Учителя новое духовное имя, мантру и приняв начальные духовные обеты грихастхи.

Церемония дикши для грихастх (семейных мирян-домохозяев) проводится один раз в год в октябре на Дхарма Маха Сабхе одновременно с карма-санньяса дикшей.

Получение грахастха-дикши дает возможность считать себя индуистом, то есть «полноценным» верующим йогом-домохозяином и практикующим в традиции Санатана Дхармы в линии передачи Гуру.

Одежда для грихастхи — обычная мирская или сари для матадж и пенджаби для прабху, а также можно использовать одежду из коллекций ведической моды.
Для грихастхи достаточно Символа Веры, ему не обязательно учиться, сдавать экзамены, проходить ритриты. У него свой минимум заповедей и садханы.
Садхана самая простая — поклонение, базовая медитация и мантра базовая.
Нет требований к заповедям как для карма санньяси: соблюдения ритритного правила, обязательств по контролю сексуальной энергии.

Минимум через год пребывания в статусе грихастхи и служения в общине можно планировать брать обеты карма-санньясы. Так как уровень на карма санньясу должен быть поглубже новичка.
В карма-санньясу должны приходить духовные искатели с более высоким уровнем предварительной подготовки.

Желающим получить инициацию грихастха-дикши обращаться по адресу sadhuloka@gmail.com и телефону +38 097-415-1900 — Трайлокьядеви.

«ГРИХАСТХА в индуизме — второй жизненный этап состоящего в браке главы семьи.
Это домохозяин, вторая ступень в четырех стадиях жизни (варна-ашрама-дхарма).
Закончив период ученичества и совершив обряд возвращения домой, «дваждырожденный» должен был как можно скорее вступить в брак.
Брак был религиозной необходимостью и социальной обязанностью.

Он преследовал 3 цели:
1) исполнение религ. долга посредством жертвоприношений,
2) продолжение рода для обеспечения нормального посмертного существования предков и
3) чувственное наслаждение (кама).

Стадия домохозяина рассматривалась как центр и основа всей социальной структуры. Домохозяин должен заниматься благотворительностью, наделяя пищей всех, кого может.

Существовали правила, регламентировавшие поведение домохозяина.
Неукоснительное следование им сулило долголетие, здоровое и многочисленное потомство, неистощимое богатство, накопление кармических заслуг.
М. Альбедиль

Порядок проведения церемонии

Церемония дикши для грихастх (семейных мирян-домохозяев) проводится один раз в год на Дхарма Маха Сабхе одновременно с карма-санньяса дикшей. Они должны подготовить для дикши все то же самое, что и карма-санньяси, кроме одежды и бусины из рудракши.
Получающие инициацию грихастха-дикшу частично участвуют в ритуале карма-санньясы — сначала до момента омовения. Когда карма-санньяси идут на омовение они остаются читать мантру и затем присоединяются к инициации карма-санньяси, получая дикшу после них.

Где сидят грихастхи на церемонии дикши?

На инициации они сидят отдельно от карма-санньяси в новых красивых ведических одеждах в наших или в индийских сари и пенджаби на выбор.

Что получат во время дикши?

То же что и карма-санньяси, кроме рудракши с нитью, то есть кантималы, четки и книжечку с именем, духовное имя.

Мантра

Вместо Гуру-мантры они получают благословение на чтение мантры Брахмананды, семенной мантры и мантры Ом Намах Шивая.

Обеты

Из 8 обетов карма-санньяси они берут шесть, кроме ритритного правила и обязательной севы.

Требования по подготовке к грихастха-дикше аналогичные требованиям карма-санньяса дикши.

Условия получения духовного имени и статуса карма-санньяси

1. Желающий принять инициацию пишет письмо на почту общины sadhuloka@gmail.com (Письмо на карма-санньясу)
2. Наличие домашнего алтаря, Символа Веры, ритуальной белой одежды.
3. Жизнь по принципам грихастхи минимум 3 месяца
4. Обязательное соблюдение брахмачарьи 7 дней до и после инициации.
5. Выполнение ежедневной практики йоги, медитации, концентрации и практики упасаны (поклонения) у алтаря минимум раз в неделю.
6. Знание основ Учения, философии Адвайты по текстам Ишвара-гита, Вивека Чудамани, Йога Васиштха, книгам, лекциям Гуру и др.
7. Прочесть минимум 1 раз священные тексты «Йога Васиштха» и «Трипура рахасья», «Авадхута гита», «Вивека чудамани», «Ишвара гита».
8. Вера в Прибежище, в линию передачи.
9. Желание делать севу в будущем.
10. Участие в занятиях, семинарах, ритритах монахов, сатсангах Гуру.
11. Рекомендация от 1 монаха или от 1 опытных учеников карма-санньяси.
14. Написать трактат на тему «Качества ученика в традиции Санатана Дхармы».
15. Выполнить церемонию предварительного подношения Древу Прибежища на алтаре. Ответить на вопросы теста по Символу Вера и Древу Прибежища.